ЧОУНБ

ЧОУНБ

воскресенье, 1 ноября 2015 г.

Школа дебатов В ЧОУНБ.

В ЧОУНБ продолжается работа "Федерации дебатов". В субботу и в  воскресенье прошла Школа дебатов. Страница группы школы дебатов здесь: http://vk.com/debate_school_2015.
На обучающем тренинге рассматривались вопросы:
1. Цель игры (зачем играть в дебаты?). 2. Действующие лица (кто играет в дебаты?). 3. Сценарий игры (как играют в дебаты?). 4. Cудейство (а судит кто? И как?).
Цели тренинга:
1. Дать общую характеристику интеллектуальной игры «Дебаты».
 2. Познакомить с ее действующими лицами и сценарием. Ключевые термины и смыслы модуля Дебаты, принципы дебатов, таймкипер, команда, спикер, тренер, тема игры, утверждающая сторона, отрицающая сторона, аргументы, поддержки и доказательства, перекрестные вопросы, судьи, судейские протоколы.
 1. Цель программы (Зачем играть в дебаты?) 
Силе слов в нашем обществе часто не придается должного значения. Наша способность к самовыражению часто воспринимается как что/то само собой разумеющееся. Считается, что если у человека более или менее богатый словарный запас и есть понятие о грамматике, то он автоматически сможет произнести хорошую речь. Школьные программы, как правило, не предусматривают сознательного обучения устной речи. Поэтому у многих публичные выступления вызывают стресс, а уж обсуждение спорных тем – и подавно. Некоторые не берутся за отстаивание своего мнения, а другие, напротив, выражают неуважение к мнению своих партнеров. ДЕБАТЫ Дебаты берут свое начало из Древней Греции, где они были важным элементом демократии. Сейчас дебаты используются для того, чтобы помочь  получить знания и умения, необходимые для преуспевания в современном демократическом обществе. Наличие элемента состязательности стимулирует творческую, поисковую деятельность, тщательную проработку изучаемого материала. В настоящее время проводятся следующие виды дебатов: Достижение обозначенных целей и результатов основывается на соблюдении трех основных принципов дебатов. Принцип первый: уважение необходимо Дебаты не касаются личности участников, нельзя унижать человека за то, что он с вами не согласен. Дебаты касаются идей и их столкновений, а также того, какие идеи полезны человечеству. А в столкновении идей единственным приемлемым оружием могут быть только обоснованные аргументы. Другими словами, вы должны атаковать аргументы оппонентов, их рассуждения и свидетельства, но не самих оппонентов. 
Принцип второй: честность обязательна Если вы приняли первый принцип, второй – честность – вам будет легко принять. Если для вас действительно обучение и совершенствование умений важнее, чем победа, то и мотивов для подтасовки аргументов будет меньше. Честность – стержень дебатов. Ваша задача, как участника дебатов, – быть честным в своих аргументах, в использовании свидетельств и в ваших ответах в раунде перекрестных вопросов. Иногда «быть честным» – значит признать то, что у вас недостаточно материала для обоснования своей позиции. Иногда это означает ответ «Я не знаю» на вопрос, затрагивающий самое сердце вашей позиции. Иногда это означает признание, что ваши логические построения ошибочны. Эти признания пойдут вам на пользу, поскольку в последствии вы благодаря своей честности больше узнаете и лучше разовьете свои способности. Вас будут уважать и судья, и ваш оппонент. В конце концов, вы поможете другим, которые тоже ищут истину.
Принцип третий: проигравших нет Основное назначение дебатов – обогатить ваше образование и одновременно доставить удовольствие. Поэтому первое предназначение игры – обучение. Иными словами, обучение имеет большее значение, чем победа. Если вы участвуете в дебатах только для того, чтобы выиграть, то вы поставили неправильную цель. Почему обучение важнее, чем победа? Во первых, желание учиться и совершенствоваться исключает использование недозволенных приемов. А если вы не будете использовать недозволенные приемы, вы проявите свой характер и приобретете уважение окружающих. Во вторых, если единственная цель – победа, это может отвлечь время и силы от самой игры и помешать ей. Эти принципы обязательны для всех участников дебатов. Если вы их не принимаете, то вам лучше не участвовать в дебатах. Дебаты с их древними традициями – это система формализированных дискуссий на различные темы. Две команды выдвигают свои аргументы и контраргументы, чтобы убедить членов жюри в своей правоте и своем опыте в риторике. Изучение техники проведения дебатов, таким образом, предоставляет прекрасную возможность для их участников обогатить свой язык и приобрести коммуникативные навыки. Способность успешно вести переговоры и спорить состоит из многих лингвистических, интеллектуальных и социальных навыков.  Дебаты развивают: 
– логическое и критическое мышление; 
– навык в организации своих мыслей; 
– навыки устной речи; 
– эмпатию и терпимость к различным взглядам; 
– уверенность в себе; 
– способность работать в команде; 
– способность концентрироваться на сути проблемы;
 – стиль публичного выступления;
 Таким образом, дебаты развивают у их участников навыки, необходимые для эффективного общения. Один из наиболее важных навыков, который будет вырабатываться при помощи дебатов – это критическое мышление. Овладев приемами критического мышления, вы сможете: 
 – учитывать сильные и слабые стороны противоположных точек зрения и ставить себя на место другого; 
– осознавать, что их чувства являются реакцией на настоящую ситуацию, и понимать, что их чувства были бы иными, если бы ситуация была воспринята по другому; 
– оценивать предел своих знаний и собственную склонность к предубеждениям и предрассудкам; 
– видеть и работать с непопулярными идеями и убеждениями; – преодолевать неуверенность и нерешительность при публичном выступлении; – понимать концепции и уметь доказывать, почему в данной ситуации необходимо использовать то или иное слово или фразу; 
– понимать возможность оценки и знать ценности, на которых основываются суждения; 
– использовать все доступные средства для решения проблемы, искать лучшее решение, а не просто добиваться своего; 
– приветствовать хорошие вопросы как возможность развивать ход мысли; 
– разделять идеи, а затем их вновь соединять; 
– отличать наблюдения от заключений; 
– отличать соответствующие факты от несоответствующих; 
– находить противоречия; 
– оценивать последствия действий, убеждений и идей. 
Дебаты помогают их участникам: 
– интеллектуально участвовать в жизни общества; 
– выступать в качестве лидеров; 
– брать на себя ответственность за обогащение своих знаний и развитие способностей; 
– изучать, исследовать и анализировать важные современные проблемы; 
– синтезировать знания; 
– слаженно работать с коллегами; 
– уметь писать эффективные речи и приобретать навыки презентации.














ДЕБАТЫ Что такое дебаты? Спор (?) по правилам Спор (?) по правилам Популярный вид студенческой (?) деятельности Популярный вид студенческой (?) деятельности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий