ЧОУНБ

ЧОУНБ

суббота, 2 июня 2012 г.

Мой верный друг – язык мой русский


В читальном зале периодики организована книжная выставка

«Мой верный друг – язык мой русский», посвященный Дню славянской письменности и культуры. Впервые этот праздник стал отмечаться более 150 лет назад в 1863 г., в связи с тысячелетием славянского письма.

И один из разделов выставки «Пусти слово в сердце свое», посвящен жизни и деятельности, равноапостольных Кириллу и Мефодию.

Книги, представленные в этом разделе, рассказывают о тернистом и славном пути первоучителей, о значении их подвига для России и всех славянских народов.

Раздел «Души моей, судьбы моей язык» представляет публикации об изучении и сбережении русского языка. Язык – это история народа, это путь цивилизации и культуры. В своих публикациях, некоторые авторы с горечью, а другие с оптимизмом смотрят в его будущее.

«Жизнь в языке» – этот раздел представляет выдающихся ученых-языковедов. Это В.И.Даль – человек редких дарований и разносторонних интересов. Ушаков Д.Н. – крупнейший ученый. В 1911 г., в работе «Русское правописание», он, впервые, обосновал необходимость реформы русской орфографии. В 20-е годы ХХ в. был назначен составителем и главным редактором «Толкового словаря русского языка», т.к. революционные и социальные перемены значительно изменили состав «великого и могучего».

На выставке представлены книги и журналы последних лет, а также более ранние издания.

Библиотекарь Иванова Н.Г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий