25 ноября в 15-00 состоится творческая встреча с популярным московским писателем Анатолием Королёвым. В рамках Года литературы, Челябинск посетит известный российский писатель Анатолий Васильевич Королев. В ЧОУНБ наших читателей ждёт встреча на третьем этаже библиотеки.
Подробная информация о А. Королёве на сайте ЧОУНБ и Блоге Ценра Чтения. Вход свободный.
Автор романов «Дракон», «Голова Гоголя», «Эрон», «Быть Босхом и других, ответит на ваши вопросы и поделится творческими планами.
Королёв — редкий, может быть, единственный из современных русских писателей, который наследует не по прямой — то есть не реализму, не модернизму, не ХIХ и не ХХ веку, а рационалистической литературе эпохи Просвещения.Анато́лий Васи́льевич Королёв (24 сентября 1946, Свердловск) — современный русский писатель (прозаик,драматург, сценарист, публицист, эссеист), филолог-исследователь, художник-рисовальщик, мастер коллажа.
Член Союза писателей СССР (1991) и Русского ПЕН-центра (1997).
Роман Анатолия Королёва «Быть Босхом» во многом автобиографичен. Молодой офицер, недавний выпускник университета, наказан органами госбезопасности за связь с диссидентами и на два года направлен служить следователем в дисциплинарный батальон.
Оказавшись в аду Советской армии, он берется за написание романа о средневековом художнике Босхе, который часто рисовал мучения грешников. Жизнь героя постепенно раздваивается: днем он лейтенант в лагере для заключенных солдат на Урале, ночью — юноша в брабантском Хертогенбосе. Днем — следователь, ночью — подмастерье Босха. По мнению литературных критиков, интеллектуальный, изысканный страстный роман «Быть Босхом» дает богатую пищу для ума, доставляет истинное удовольствие мастерством языка и глубиной эрудиции.
«В целом функция «текста Босха» в романе состоит в переведении натуралистического регистра образов в эстетический. Кошмарные подробности из жизни дисбата озаряются инфернальным светом картин средневекового художника. Интермедиальные* формы служат эстетизированным языком описания неэстетического материала, средством дарить наслаждение, передавая ужас. Писателю важно понять, почему зло так привлекательно для людей»:
Далее цитата автора:
«Странное дело, но словарь добра не расширился со дня творения. К «милосердию» и «состраданию» не добавилось ни одного нового слова (…), а вот тезаурус зла неуклонно растет. Почему зло красиво, а добро квашня квашней? Почему зло так завораживает, как мефистофельский профиль, как приталенный рисунок Бердслея, а добро мило, пузато и близоруко, как Пьер Безухов?
Книги
Комментариев нет:
Отправить комментарий