Деловая игра «Дебаты»
Дебаты берут свое начало из древней Греции, где они были важным элементом демократии. Сейчас дебаты используют для получения знаний и умений, необходимых для активной жизни в современном демократическом обществе.
Игра «Дебаты» помогает развить умения критически мыслить, рассуждать, продуктивно организовывать процесс дискуссии. «Дебаты» формируют готовность противостоять «информационному зомбированию» и умение самостоятельно, осознанно вырабатывать жизненную позицию. Игра позволяет тренировать навыки самостоятельной работы с литературой и источниками, отрабатывать умения ведения дискуссии и отстаивания собственной точки зрения, слышать и правильно воспринимать другого человека, помогает достичь понимания того, что другая позиция тоже имеет право на существование. Как командная, игра учит взаимодействию, работе в команде, развивает умение делиться с участниками команды своими идеями и соображениями, помогать и поддерживать друг друга.
Отличительными признаками дебатов являются: соблюдение строгого временного лимита, четкие ролевые предписания, разнообразие и объективность критериев оценки.
Игра требует серьезной информационной подготовки, поэтому состоит из нескольких этапов:
В игре принимают участие две команды по 8–10 человек. Предварительно обе команды знакомятся с правилами игры, договариваются о теме дебатов (она должна быть актуальной и интересной). Сообща команды выбирают или разрабатывают тезис, который будет лежать в основе спора. Смысл спора заключается в маленькой частице отрицания «не», которая и провоцирует команды на поиск аргументов и контраргументов. При этом команды готовят материалы для обеих позиций, так как вопрос об игровой роли решается только в день встречи путем жеребьевки.
Во время встречи одна из команд представляет систему доказательств (кейс)* в защиту выдвинутого тезиса и пытается убедить участников и Совет справедливых в правильности своей позиции – это команда «Утверждение» («У»). Вторая команда критикует позицию оппонентов и стремится обосновать аргументами свою позицию – антитезис. Соответственно, эта команда – «Отрицание» («О»). Окончательное решение принимает Совет справедливых, в который помимо организаторов акции входят приглашенные специалисты по теме дебатов, а также по одному представителю от играющих команд.
*кейс «утверждения» и «отрицания»;
Игровые роли: в каждой команде выбирается по три спикера и по одному представителю направляется в состав Совета справедливых. Обязательно нужен протоколист, который бы на доске или листе ватмана фиксировал основные тезисы спикеров. Ведет игру один или двое ведущих, их подготовка имеет большое значение. Спикеры выступают по очереди, каждый из них ведет только свою часть спора, командам выделяется время для вопросов в определенное время. Судейство в дебатах имеет важное значение, поэтому критерии оценок должны быть очень четкими.
Цель:
развитие логического, критического мышления и повышение уровня рационального
познания.
Задачи:
1.
Организация
дебатных раундов, где участники на практике смогут развивать свои навыки и умения
2.
Организация
обратной связи от судей, которая укажет участникам на их ошибки на раундах и
покажет зоны дальнейшего роста
Формат
проведения:
·
4 команды
участников в игровой комнате, по 2 человека в команде
·
Роли команд:
Открывающее правительство, открывающая оппозиция, закрывающее правительство,
закрывающая оппозиция
·
Регламент речей:
длительность 6 мин., вопросы допустимы после 1-ой минуты и до последней.
Дмитрий Пугачёв - руководитель клуба дебатов в ЧГПУ. Страница школы дебатов ВКонтакте: http://vk.com/debate_school_2015
Комментариев нет:
Отправить комментарий