ЧОУНБ

ЧОУНБ

пятница, 3 апреля 2015 г.

Педсовет в Публичке


Челябинская ОУНБ по договору работает с коррекционной школой № 7. На базе библиотеки педагоги школы проводят ежегодный отчётный педагогический совет. В школе работают 25 педагогов, из них 13 педагогов с высшей квалификационной категорией, два педагога - Отличник образования РФ. 4 педагога награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ. Школа № 7 - эта образовательное учреждение с особой программой обучения детей и подростков. Из устава школы:
Обучение осуществляется по общеобразовательным программам специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, утвержденным МО РФ для школ VIII вида.Основная задача школы социально-трудовая адаптация детей с умственной отсталостью через систему коррекционно-развивающего обучения и воспитания.С 2001 года в школе открыта группа для обучения воспитанников с умеренной умственной отсталостью. С 2004 года в школе открыт 10 класс с углубленной трудовой подготовкой. В настоящее время продолжают функционировать 10-11 классы с углубленной трудовой подготовкой.
Ведущий библиотекарь отдела обслуживания Фёдорова Людмила Ивановна подготовила просмотр профессиональной литературы по профилю школы и предназначенную для педагогов. Вот наиболее интересные:
В книге профессора Росса В. Грина, специалиста по клинической психологии и психиатрии медицинской школы Гарварда, описывается новый подход к детям, за которыми закрепился эпитет «взрывные». Эти дети демонстрируют непереносимое для окружающих поведение: внезапно впадают в «неадекватное» состояние, зачастую проявляют физическую и словесную агрессию, устраивают длительные скандалы. Метод доктора Грина был разработан, чтобы помочь взрывным детям научиться регулировать свое поведение, справляться со вспышками гнева и раздражения, мирно разрешать споры и разногласия.

В новом пособии профессора Е. П. Ильина в систематизированном виде, с учетом новейших отечественных и зарубежных публикаций, рассмотрены основные аспекты проблемы психологии риска, способы снижения риска в различных сферах деятельности человека, приведены методики выявления лиц, склонных к риску.
Издание адресовано студентам и преподавателям психологических факультетов, а также специалистам, интересующимся теоретическими и прикладными аспектами проблемы риска: экономистам, предпринимателям, педагогам, врачам, спортсменам, тренерам и так далее.

Пособие состоит из трех частей. В первой части излагаются особенности развития познавательной сферы дошкольников и младших школьников с умственной отсталостью.
Во второй части пособия представлен цикл коррекционно-развивающих занятий «Путешествие в Страну Красок». Игра-путешествие может быть использована систематически для формирования и коррекции представлений о цвете и цветовосприятия в контексте коррекционно-развивающей работы педагога. Занятия построены таким образом, что наряду с развитием цветовосприятия внимание уделяется и развитию познавательной деятельности и речи у детей.
В третьей части дано описание различных игр и упражнений, способствующих развитию цветовосприятия, внимания, памяти, мышления и тонкой моторики. Эти игры могут быть использованы педагогом как на коррекционных занятиях, так и на уроках в начальной школе VIII вида.
Книга может оказаться хорошим помощником для педагогов и психологов, а также для родителей.
В учебно-методическом пособии в теоретическом и практическом плане рассматривается проблема девиантного поведения несовершеннолетних. Особо акцентируется внимание на организации комплексной работы с названной категорией детей, взаимосвязанными основными компонентами которой, по мнению авторов, являются профилактическая, коррекционная и реабилитационная деятельность.



Свиридова Елена Валерьевна - заместитель директора по воспитательной работе


Ведущий библиотекарь Фёдорова Людмила Ивановна подготовила выставку и комментированный обзор об уникальных изданиях

Издания Ивана Сытина - знаменитого книгоиздателя "Товарищество Сытин и К". Десятитомник Льва Толстого 1912 года выпуска. Тираж выпущенный в типографии во Франции. Содержит богатый иллюстративный материал.






Комментариев нет:

Отправить комментарий