ЧОУНБ

ЧОУНБ

воскресенье, 13 мая 2012 г.

Нина Ягодинцева

13 мая в ЧОУНБ прошла встреча в литературной гостиной с поэтом, культурологом, канд.культ.н. Ниной Ягодинцевой.

 В зале собрались друзья и коллеги по цеху, участники литературной мастерской.
Нина Александровна рассказала собравшимся о новых литературных премиях, отом, что на них ориентируются сейчас библиотеки.
"Понятие книги девольвировалось. Выложил деньги - тебя печатают. Радует, что выходят сегодня, несмотря ни на что, антологии (кослородные подушки), рецензии. Возможно, в России специально нефинансируют литературу."

- Чем Вы сейчас занимаетесь?
- Сейчас отнесу сценарий новой компьютерной игры, разрабатываемой Юношеской библиотекой для участия в конкурсе на грант к годовщине войны 1812 года. Это будет квест-головоломка, где бонусами станут не стрелялки, а доступ к редкой исторической информации о событиях той войны. Сценарий писала с сыном, он в этом хорошо ориентируется.
- Ваши принципы в литературе.
- Я - пограничник, я вступила в литературу, когда началось её активное разрушение. Я всегда ратую за чистоту языка, я против употребления в литературе мата, за все эти слова когда-то надо будет автору расплатится, и будет очень стыдно. Это как бумеранг. На своих курсах в ЧГАКИ я учу правилам и законам, от которых нельзя отступать. Приглашаю всех на эти курсы. Они полностью переворачивают Ваше мировоззрение в представлениях о литературе. Среди прочих там я преподаю предмет "Психологическая безопасность творчества", рассказывая, как уберечься от срывов, от звёздной болезни, от шизофрении и прочего.
- Назовите пять фундаментальных для Вас авторов.
- Гомер, Шекспир, Пушкин, Лермонтов, Мандельштам.
-Пишите ли Вы на заказ?
- Да. Это великолепный трениг. Пишу и тексты и сценарии, например, для Дня города писала. Это горизонтали энергетические. А вертикаль - это от Бога.

- Верите ли Вы в реинкарнации?
- Возможно. Бывает, что, когда пишу, понимаю, что я этого не знаю как-будто, а кто-то эти мысли мне даёт. Может быть, это багаж из прошлых жизней.

В завершении встречи поэт Алевтина Терпугова подарила Нине Ягодинцевой свою новый сборник стихов.
Репортаж Радько Марины

Комментариев нет:

Отправить комментарий