ЧОУНБ

ЧОУНБ

четверг, 23 сентября 2010 г.

Патриот Кирилл Шишов

23.09.2010г.
Интервью с Кириллом Шишовым

19 ноября 2010г. исполняется 70 лет известному уральскому писателю, поэту и краеведу, общественному деятелю, заслуженному работнику культуры РФ, лауреату Всероссийской Литературной премии им.Д.Н. Мамина-Сибиряка, Шишову Кириллу Алексеевичу.
Кирилл Алексеевич всей своей биографией и творчеством связан с Уралом и Челябинском. Все его книги, в т.ч. первое в нашем крае пятитомное собрание сочинений, а.т. более двадцати отдельных изданий прозы, очерков, стихов и новелл посвящены родному краю, России и осмыслению судеб россиян в прошлом и настоящем.

- Кирилл Алексеевич, как Вы пришли к литературной работе из инженерии? Мы знаем, что Вы по образованию инженер, и, являясь председателем Челябинского Областного Общественного Фонда Культуры, много лет занимаетесь архитектурными вопросами.

- Увлечение литературой у меня началось лет с 13, когда я пришёл в литературное объединение «Алые паруса» при Дворце культуры. Нас опекала там поэтесса Лидия Александровна Преображенская, человек с большой жизненной школой. Весь мой литературный университет – это пять лет занятий во Дворце культуры. Первые мои стихи опубликовали в газете «Пионерская правда», к моей большой радости, потом были поездки в Европу на конкурсы молодых поэтов. Я выступал со своей «Балладой о погибшем отце», в которой рассказывал о своём родном отце, Алексее Алексеевиче Шишове. Он был адвокатом-защитником в тёмные 30-е гг. прошлого века, тогда это занятие было весьма опасным. Эту линию я продолжаю и по сей день, собираю материалы, архивные письма об отце. Это стало своеобразной путеводной звездой и стержнем в жизни.
А об инженерном деле… Поэтом в России не прокормиться. Родственники сказали, что надо иметь надёжную материальную базу. На сегодня у меня 40 лет строительного стажа. В этом деле есть много поэзии! 25 книг об этом у меня издано. Архитектура – это зримое и долгоживущее сооружение. Я увидел свой Урал другими глазами. Ведь это и заводы, плотины, старинные купеческие дома… Все эти сооружения не говорят вслух, но знающий человек может разгадать их тайны и проследить звенья в цепи человеческих подвигов через эти объекты градостроительства. Настоящий человеческий подвиг может быть не только в окопах, но и в выстраивании нравственной, созидательной жизни для всех. Это то, о чём я и пишу. Культурное наследие – предмет моего интереса.

- Кирилл Алексеевич, каковы Ваши планы на будущее?

- Со второго курса института и по сей день я занимаюсь охраной памятников, спасаю всё более и более обесценивающиеся ценности Урала, старые кварталы. Кировку, например, отстояли, оживили её новыми скульптурами, теперь это ось Челябинска. Старые кварталы занимают хорошие места на карте города, а земля всё дорожает… Бажовский фестиваль, которым раньше я занимался, тоже призван привлечь интерес современности к живой старине и сохранению культурного наследия Урала.
Есть у меня мечта – создать в Челябинске Литературный музей. Пока не получается договориться о здании под музей. Но буду биться! Это важное дело, слово наполняет жизнь смыслом. А вот новая электронная книга загубит несколько молодых поколений точно, пока народ не осознает всей ценности подлинной книги.
Я желаю нашей Публичной библиотеке находить сегодня союзников не только среди любителей книги, но и в администрации. А блогу желаю множество читателей!

Беседовала Радько Марина

Некоторые книги Кирилла Шишова из фонда ЧОУНБ:
84Р6
Ш 658
М 512207-КФ
Шишов, К. А. О матери, о Родине, о вере... [Текст] : стихи и новеллы / К.А. Шишов. - Челябинск : Камен. пояс, 1997. - 142 с.

84Р6
Ш 658
М 338558-КФ
Шишов, К. А. Иду по земле [Текст] : новеллы и эссе : [для сред. и ст. шк. возраста] / К.А. Шишов. - Челябинск : Юж.-Урал. кн. изд-во, 1981. - 100 с.

63.3(2)
Ш 658
К 484698-КФ
Шишов, К. А. Нравы Челябы в былом и теперь [Текст] / К.А. Шишов. - Челябинск : Рифей, 1992. - 174 с.

63.3(2)
Ш 658
К 508908-КФ
Шишов, К. А. Урал в судьбе России [Текст] : кн.для юношества / Шишов К.А. - Челябинск : Автограф : Фонд "Галерея", 1996. - 150с.

84Р6
Ш 658
К 526019-КФ
Шишов, К. А. Избранные стихотворения и баллады [Текст] / К.А. Шишов. - Челябинск : Урал LTD, 2000. - 162 с.

1 комментарий:

  1. Кирилл Алексеевич уже стал символом южноуральской культуры. Так держать!

    ОтветитьУдалить