ЧОУНБ

ЧОУНБ

среда, 14 октября 2009 г.

ИТОГИ ПЕРВОЙ ВСТРЕЧИ АВТОРОВ, ИЗДАТЕЛЕЙ, ПОЛИГРАФИСТОВ, КНИГОТОРГОВЦЕВ И БИБЛИОТЕК ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ


8 октября, в офисе «Издательства Марины Волковой» (ул. Худякова, 20, 3-й этаж) прошло заседание инициативной группы по разработке Программы пропаганды чтения, поддержки и развития издательской деятельности в Челябинской области.
были выработаны конкретные конкретные предложения для разработки направлений Программы.
Кроме того, ее участниками был высказан ряд предложений, которые также вошли в данный документ. Предложения к разработке программы распределены по направлениям Программы, предложенной Волковой М.В.
(Тексты предложений редактуре не подвергались, близки к авторскому варианту. В скобках указана фамилия автора предложения).


Государственная поддержка чтения и книгоиздания
Предложения:
1. Разработать и утвердить законом Челябинской области Программу пропаганды чтения, поддержки и развития издательской деятельности в Челябинской области (Волкова М.В.)
2. Для разработки программы создать инициативные группы из числа издателей, полиграфистов, книготорговцев с привлечением представителей Правительства Челябинской области, обратиться к Губернатору Челябинской области с письмом о содействии в формировании групп (Волкова М.В.)
3. Для результативной работы сейчас необходимо работать на стыке Министерств образования, культуры и Управления по делам печати и массовых коммуникаций (Кимайкин С.И.)
4. Министерство экономического развития, разрабатывая программу поддержки, ориентировано на туризм, народные промыслы, малый бизнес, но туда нужно вводить и книготорговлю. Это реальный путь поддержки книгоиздания. (Богдановская Л.Ф.)
5. Желательно, чтобы в Ассоциацию вступило и Министерство культуры Челябинской области, в этом случае удалось бы избежать некоторых моментов недопонимания (Белозерцев А.К.)
6. Идея создания Издательского дома Челябинской области (Кимайкин С.И.)
7. Компенсация части расходов за участие в выставках (Кимайкин С.И.)

Общественная поддержка издательской деятельности
Предложения:
1.Создание ассоциации авторов, издателей, полиграфистов, книготорговцев Челябинской области (ААИПК) (Волкова М.В.)
2. В Ассоциацию должны войти все творческие союзы: Союз писателей, Союз журналистов, Союз художников (Синицын О.Н.).
3. Нужно взаимодействовать с федеральными институтами, не только органами власти, но и общественными институтами (Захаров А.А.)

Формирование общественного интереса к чтению
Предложения:
1. Создание электронной газеты «Книжное обозрение Челябинской области» (Волкова М.В.)
2. Издание доступного журнала «Книжное обозрение», созданного для продвижения южноуральских авторов (Боже В.С.)
3. Поддержка в первую очередь не издательства, а читателей. Первостепенная задача – формирование интереса к чтению (Шмидт Н.С.)
4. Превратить «Читательские марафоны» в культурную традицию Челябинской области (Волкова М.В.)

Развитие и совершенствование книготорговли
Предложения:
1. Создание единой структуры оптовой книготорговли, контролируемой государством (Захаров А.А.)
2. Создание государственных издательств, или государственная поддержка книжного бизнеса (Захаров А.А.)
3. Выделенные для региональных издательств отделы/полки в книжных супермаркетах (Захаров А.А.)
4. Создание книжного магазина «Уральский писатель» (Пикулева Н.В.)
5. Каждый книжный магазин должен иметь квоту по реализации региональных книг (Синицын О.Н.)
6. Книготорговля относится к ведению Министерства промышленности и торговли, тогда как логично книготорговлю выводить в ведение Министерства культуры либо Главного управления по делам печати и массовых коммуникаций (Богдановская Л.Ф.)
7. Активизировать работу издателей по продаже своих книг, по взаимодействию с книготорговыми организациями (Богдановская Л.Ф.)
8. Книготорговые организации, имеющие на территории Челябинской области и в г. Челябинске торговые точки, магазины, в обязательном порядке должны иметь в своем ассортименте не менее 1 процента наименований книжной продукции уральских авторов либо не менее 1 процента таковой продукции в обороте (Синицын О.Н.)
9. Книготорговые организации, активно способствующие продвижению уральских авторов в книготорговой сети Челябинской области, получают налоговые льготы, субсидии и прочие привелегии на областном уровне (Синицын О.Н.)
10. Ассоциация издателей, авторов и книготорговцев составляет список рекомендуемой литературы уральских авторов для активного распространения в торговой сети Челябинской области (Синицын О.Н.)
11. Издательства, находящиеся на территории Челябинской области, выпускающие не менее 80 процентов продукции уральских авторов (на собственном оборудовании), попадают под щадящий льготный налоговый режим, получают от органов исполнительной власти субсидии, кредиты, госзаказы и прочую финансовую и правовую поддержку (Синицын О.Н.)
12. Поощряются организации, ассоциации, частные лица в любых формах пропагандирующие и продвигающие на книготорговом рынке продукцию южноуральских издательств (литературу, полиграфические изделия) (Синицын О.Н.)

Развитие библиотечного дела
Предложения:
1. Сегодня московские книготорговые организации вместе с книгами дают электронное описание книг. Библиотекари в этом заинтересованы, надо перенять опыт местным издательствам (Сабашвили О.В.)
2. По примеру Санкт-Петербурга для муниципальных библиотек необходимо создать электронный каталог книгоиздателей и книготорговцев Челябинской области (Сабашвили О.В.)
3. Местным издательствам активнее контактировать с библиотеками, выходить с инициативой по организации запросов котировок. (Сабашвили О.В.)

Развитие полиграфической базы
Предложения:
1. Разделить типографии по специфике печатаемой продукции, составить реестр типографий с указанием, какой вид печатной продукции типография имеет возможность печатать качественно, с соблюдением ГОСТов (Зубов Б. П.)
2. Разработка единого «прозрачного» издательского договора, общего для всех полиграфистов и издателей (Зубов Б. П.)
3. Систематические выставки полиграфической продукции типографий. Постоянно действующая выставка книг, выпущенных местными издательствами (Зубов Б. П.)
4. Определение адекватного времени на изготовление той или иной печатной продукции (Зубов Б. П.)
5. Учет соблюдения ГОСТов типографиями (Зубов Б. П.)
6. Если мы хотим сделать книги доступными, необходимо начинать с бумаги (Синицын О.Н.)

Развитие детского чтения

Семейное чтение

Создание нормативно-правовой базы (см. раздел Развитие полиграфической базы)
1. Разработать и утвердить законом Челябинской области Программу пропаганды чтения, поддержки и развития издательской деятельности в Челябинской области (Волкова М.В.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий