ЧОУНБ

ЧОУНБ

пятница, 13 мая 2016 г.

9 мая 2016 год. Площадка ЧОУНБ в саду Победы

"Мы были высоки, русоволосы.
Всё в книгах прочитаете, как миф,
О людях, что ушли, не долюбив, 
Не докурив последней папиросы"
(Николай Майоров)
О войне сейчас говорить трудно, потому что всё уже сказано. Потому что осталось мало тех, кто помнит...Педагоги и библиотекари ищут новые формы, чтобы рассказать о "Великих тех годах"...Вот, например, интересная методика "погружения":
Как про войну рассказывают детям в Бельгийской школе? 
Берут учителя с собой старшеклассников, которым по 16-18 лет, и едут куда-нибудь по местам боевой славы, в местные аналоги деревни Крюково. Там у всего класса отбираются все гаджеты. А взамен выдается рация, одна на взвод, каждому — вещмешок, оружие и форма, взаправдашняя — когда-то принадлежала участнику войны. На шею каждому вешается опознавалка — кто-то становится сержантом Янссеном, кто-то рядовым Ван Молем, имена все из того взвода, который конкретно эту деревню оборонял. Высаживают всю ватагу километров за 15 от деревни, и топают детки по жаре со всем своим барахлом. Часа 2-3 топают. Оружие, которое не так много весит поначалу, становится очень тяжелым. Рюкзак натирает плечи. Хочется бросить тяжеленные вещмешки и полежать. Хочется поболтать, подурачиться, а нельзя. Тот, кому сержант достался, должен всю эту толпу держать в порядке — чтоб шли тихо, не орали, не отставали, вперед не забегали и не дурили (представьте себя 17-летнего на месте какого-нибудь пацана, которому надо внезапно сдерживать 15 человек своих одноклассников). Доходят они до деревни, тут их преподаватель-командир ведет к дому, останавливаются. — Кто тут рядовой Ван Мол? — Я! — Когда ваш взвод подошел к этому месту, рядовой Ван Мол подорвался на мине возле этого дома. С этого момента «рядовой» молчит. Идут дальше. — Кто тут рядовой Стевенс? — Я? В этом месте взвод был атакован, рядовой Стевенс был ранен в бедро и погиб на месте от потери крови, помощь не успела подойти. И так идут они дальше, пока не доходят до кладбища, и не видят, как стоят в ряд, один за другим, камни с именами тех, чьи опознавалки у них на шее. И понимают, что из 15 в жив.ых остались двое — таких же, как они..
Именно поэтому мы решили сделать выставку из журналов военного времени. в фондах библиотеки хранится архив журналов за много десятилетий, в том числе и тех, которые выходили в 1941-1945 годах. 





Особый интерес вызвала выставка, подготовленная в библиомобиле: "И вот пришёл он - День Победы". Энциклопедии и альбомы с иллюстрациями - отличный материал для знакомства с событиями военного времени.




Особые дети пришли познакомиться с библиомобилем. Для таких случаев в КИБО есть специальный подъёмник для колясочников. Мы подарили небольшие сувениры и брошюры в память о библиотеке.
Историческая справка: Во время Великой Отечественной войны Челябинск играл большую роль как тыловой город. Население города выросло с 270 до 650 тысяч человек. На базе более двух сотен эвакуированных в 1941 году предприятий, которые сливались с местными производствами, создавались гиганты индустрии.
Уже в начале войны Челябинск обрел второе, неофициальное имя — Танкоград.  Массовое производство танков Т-34 было освоено всего за 33 дня. Впервые в мировой практике танкостроения сборка тяжелого танка была поставлена на конвейер.  Всего за годы войны на заводе было произведено 18 тысяч боевых машин, что составляет пятую часть от всех выпущенных в стране.
На заводе им. Колющенко было освоено производство установки БМ-13 — знаменитых «Катюш».


Служба буккроссинга к этому памятному для каждого россиянина дню, предложила своим читателям книги о военном времени: романы о войне и героизме советского народа. Например: Константин Симонов "Живые и мёртвые", Григорий Бакланов "Навеки девятнадцатилетние", Василь Быков "Альпийская баллада"
















Посетители КИБО приняли участие в акции "Читаем стихи вместе с Публичкой".

Комментариев нет:

Отправить комментарий