ЧОУНБ

ЧОУНБ

суббота, 16 января 2016 г.

"Я хотел показать становление православной жизни на Урале"

«На Страшном Суде меня не спросят,
успешно ли я занималась
 аскетическими упражнениями
 и сколько я положила земных и поясных поклонов,
 а спросят: накормила ли я голодного,
одела ли голого, посетила ли больного
 и заключенного в тюрьме.»
 Е.Ю.Кузьмина-Караваева. 
Цитата Елизаветы Скобцовой (Кузьминой - Караваевой), поэтессы серебряного века. Эпиграф выбран не случайно. Мать Мария - вот то имя , под которым её знает весь мир. Именно ей, тогда юной - пятнадцатилетней - Александр Блок посвятил знаменитое стихотворение "Когда вы стоите на моём пути".
Когда вы стоите на моем пути,
Такая живая, такая красивая,
Но такая измученная,
Говорите все о печальном,
Думаете о смерти,
Никого не любите
И презираете свою красоту -
Что же? Разве я обижу вас? 
Именно она во время Второй мировой войны спасла сотни французов, участвуя в Сопротивлении, именно она, вошла в газовую камеру концлагеря Дора (это один из лагерей комплекса Бухенвальд) заменив женщину, находящуюся в заточении с младенцем. 
Боюсь не смерти я. О нет!
Боюсь исчезнуть совершенно.
Хочу, чтоб труд мой вдохновенный
Когда-нибудь увидел свет;
Хочу - и снова затрудненье!
Зачем? что пользы будет мне?
Моё свершится разрушенье
В чужой, неведомой стране.
писал Михаил Юрьевич Лермонтов
Подвиги монахинь в России восхищают обычных людей давно. 

В четверг, 14 января в выставочном зале состоялась презентация персональной выставки челябинского фотографа Олега Астахова, члена Союза фотохудожников России.
 В экспозиции под названием «Русская монахиня. Возрождение обители» представлено около 30 работ, каждая из которых наполнена глубоким философским смыслом, неподдельной любовью к людям и к православной культуре.
Цикл работ Олега Астахова посвящен монахине — матушке Феодосии (в миру Ольга Викторовна Новгородцева), которая в 2013 году уехала в село Булзи Каслинского района Челябинской области восстанавливать Свято-Покровский храм в Булзях и женский монастырь на заимке Свобод.
Свято-Покровский храм вчера и сегодня.

По словам фотографа, с матушкой Феодосией он познакомился еще в те времена, когда она была Ольгой Новгородцевой и служила в управлении МЧС по Челябинской области. В обязанности Ольги Викторовны входило обеспечение связи с общественностью и челябинскими СМИ. В 2010 году женщина приняла постриг и ушла в монахини.
На встрече состоялось выступление приходского хора храма преподобного Сергия Радонежского. Рождественские песнопения прекрасно сочетались с фотовыставкой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий